- или -
Вы можете войти, используя Google Authenticator или Яндекс.Ключ, если предварительно настроили их в личном кабинете.
Очень часто пользователи регистрируются, используя вход в один клик и не задают пароль в принципе, впоследствии думая, что забыли его. Если это точно не ваш случай, то введите емейл, под которым вы регистрировались.
Заполните поля ниже, чтобы создать аккаунт.
Просто прошлись по красивым декорациям.
15.11.2025 на квест Потерянная Уэнсдей (Минск)История похода на этот квест оказалась на уровне обманутых ожиданий. В этот раз наша команда пришла на квест в смешанном составе с прекрасными опытными игроками из другой команды и это получился действительно интересный формат – всегда круто увидеть, как играют другие квестеры и в этом плане вышел незабываемый опыт. Квест невероятно красив и антуражен, приятный администратор, который «вытерпел» нас – и, к сожалению, на этом плюсы этого мероприятия закончились.
Сразу могу сказать, что никто из наших команд не шел на этот квест, потому что мы невероятные фанаты сериала или персонажа – мы просто шли поиграть в хорошую классику, будучи наслышаны о том, что это свежий и хороший квест, недавно открывшийся в Минске. Но давайте по порядку и начнем мы именно с плюсов.
Это было действительно интересно и классно. Могу отметить хорошую работу над декорациями, комнаты не похожи и отличаются одна от другой, хорошая игра со светом и цветовой гаммой. Наверное, можно предположить, что наличие визуализации в виде сериала и старых произведений (семейка Адамс) вполне могли бы помочь создать нужное количество предметов интерьера без заимствований из других вселенных, поэтому немного странно смотрелись всякие «инъекции» типа бутылочки с ведьмачьими знаками – сочтем это за своего рода пасхалку.
Глазу приятно, красиво и помогает погрузиться в игровой процесс.
Момент из серии «придираемся»: внимание к деталям. Снова хотелось бы сказать, что есть квесты, в которых вся прелесть антуража и декораций кроется в мелочах, во всяких нюансиках. Здесь – скорее наоборот.
За наш небольшой опыт могу сказать, что мы видели абсолютно разных ребят – начиная от тех, с кем мы стараемся поддерживать контакт и всегда рады случайным встречам на том же Машерова, заканчивая теми, которые просто открывали нам квест и более мы их никогда не видели, и к сожалению, это очень важная часть похода на квест. В вечер похода на «потерянную Уэнсдей» мы, не сговариваясь, выбрали очень странную модель поведения и могу сказать, что администратору здесь отдельный поклон и хвала – вытерпеть нас было отдельным испытанием. Делала круто, плохо не делала! (:
А теперь важное.
Сразу обозначу: мы действительно ждали от этого квеста столько, сколько ты ждешь от других хороших проектов, открывшихся в 2024-2025 годах, особенно с рейтингом 9,6 и заявленной сложностью.
Несмотря на то, что этот квест является одним из новых в Минске, мы не смогли найти никаких интересных решений и необычных загадок. Он не отличается каким-то набором сложных и многоступенчатых загадок. При этом претендует на достаточно высокую сложность.
На первом этапе вам просто пригодится ваша внимательность.
На втором этапе – немного смекалки и снова же просто ваша внимательность.
На третьем этапе – снова всё ограничивается вашей способностью видеть.
Четвертый этап как завершающий содержит уже простой набор действий, который надо просто совершить – никакой сложности не найдете даже при желании.
Сложность 3/5 на Экстре явно является завышенной, а сам «Потерянная Уэнсдей» подойдет для детей и начинающих квестеров – более-менее опытной команде здесь будет попросту скучно, обозначенная сложность лишь введет вас в заблуждение.
Здесь мы опять сталкиваемся с ожиданием и реальностью. Когда квесту чуть больше года, хотелось бы увидеть, как всё работает буквально идеально – или хотя бы близко к этому. Тем более, что наверняка же кто-то ходил на его тесты, квест успело посетить большое количество людей и команд.
Нам же повезло столкнуться с несколькими техническими нюансами. Сразу обозначу: мы не вандалы, мы не рвем гармонь и не разносим декорации, когда приходим поиграть, и в меру возможного относимся максимально бережно к декорациям квеста. При осмотре одной из головоломок случайное действие привело к преждевременному открытию этой самой головоломки. И здесь мы столкнулись с дилеммой – с одной стороны, мы хотели пройти загадки в этой комнате, с другой стороны, ты знаешь, что одна из загадок раньше или позже приведет к тому, что ты даже не узнаешь, правильно ли ты её решил.
На заключительном этапе решение загадки в нарушение «инструкций» привело к её верному решению. Причем решали её на «отстань» и с ошибками буквально специально и когда она решилась, нам стало очень весело (:
Такие моменты оставляют впечатления от технической стороны достаточно смешанными.
Сюжетная составляющая нас, наверное, не очень зацепила, потому что мы не можем назвать себя фанатами сериала от Нетфликс. Еще какой-то интерес был до последней комнаты, где квест как будто бы обрывается. Было, спасибо (:
хочется сказать, что по мнению двух команд, этот квест рассчитан на детей-фанатов сериала, не более – мы просто зашли и просто прогулялись по комнатам в стиле сериала, потратив на подробное изучение декораций 27 минут.
При этом, квест стоит на порядок дороже многих других в Минске и, наверное, эта цена как раз строится вокруг актуальности темы сериала, но абсолютно необоснованная по нашему общему мнению. За те же деньги можно вполне себе сходить на два квеста сразу и получить больше впечатлений. Будь его цена чем-то «средним по больнице», было бы нормально. За текущую цену – он явно переоценен.
Вышла средненькая классика с крайне завышенным рейтингом и завышенной ценой – вот и всё, что можно про него сказать вкратце.
Невероятное погружение. Замечательный сюжет. Прекрасный антураж.
08.11.2025 на квест Код да Винчи: В поисках Грааля (Минск)Данная рецензия пишется спустя несколько месяцев после прохождения квеста и для меня было очень интересным написать её именно спустя время - вернуться назад в памяти, вспомнить важное и интересное.
К моменту похода на Код да Винчи наша команда, наверное, уже могла именоваться более-менее опытной - с десяток квестов у нас точно был за плечами и мы обладали каким-то опытом прохождения этих квестов. Зная подход “Клаустрофобии”, мы знали, что квест может преподносить сюрпризы буквально постоянно.
И давайте пройдемся по разным элементам квеста.
Наверное, для квеста с таким названием это не будет сильно удивительным фактом, особенно для этого квестмейкера. Он здесь есть, он постоянно напоминает о себе, в формате “интерлюдий” вы знаете, что происходит на фоне. Здесь невероятно органично и сюжетно обоснован таймер. Здесь все загадки так или иначе отсылают вас к Дэну Брауну. Здесь вы встретите огромное, прямо колоссальное количество отсылок то ли на фильм, то ли на книгу. Здесь вы увидите кучу чертежей и механизмов, упоминаемых в оригинале.
Здесь есть сюжет!
Умение создавать сильные локации - это одна из визитных карточек Клаустрофобии и для нашей команды этот квестмейкер в Коде да Винчи открылся с совершенно новой стороны. Вольно или невольно сравниваешь его работы между собой: Алиса полна огромного количества мелочей, деталей, всяких мини-штук, значимых для головоломок и загадок или нет, Призрак оперы выигрывает своим величием, масштабом и яркостью, Гостиная Гриффиндора вбирает в себя всё лучшее от всех и сразу, а Код да Винчи побеждает невероятной атмосферой и стилем. Да, стиль действительно идеальное слово для этого квеста - казалось бы, здесь вы не встретите каких-то невероятных решений по типу спуска в открывающиеся двери в сундуке, не увидите голову василиска или сцену из Призрака оперы, но если бы меня попросили выделить антураж и декорации среди квестов Клаустрофобии, я бы, наверное, назвал именно Код да Винчи. Как же хорошо здесь сочетается всё между собой - очень сильно, стильно и красиво. Сами декорации не выглядят такими вычурными, как многие другие, нет. И элементов, деталей здесь на первый взгляд как будто бы меньше. Но в сочетании, в полном образе это невероятно красивый и погружающий в себя квест - ты веришь каждой секунде, которую находишься на локации.
Квест можно разделить на три этапа, где первый проходится относительно быстро, второй занимает больше всего времени и третий содержит буквально пару загадок, которые вы (по сценарию) должны пройти быстро.
И именно третий этап стал для нас самым сложным - на него мы потратили суммарно столько же времени, сколько на первые два. Вся команда целиком зависла над одной загадкой, над которой мы бились огромное количество времени. Но это только одна загадка!
В целом, этот квест хорошо учит командной работе и его вполне можно было бы рекомендовать к прохождению командам абсолютно разного уровня, потому что типаж головоломок буквально заставит взаимодействовать зорких и внимательных с аналитиком и расчетом. Множество загадок скрываются в мелочах, деталях. Код да Винчи сурово накажет вас за излишнюю торопливость и поспешное отметание разных идей. Конечно, здесь слишком многое завязано на вашей внимательности - но и подумать здесь найдется над чем.
В общем и целом, смотря на этот квест в ретроспективе, нельзя сказать, что он чрезмерно сложный, но для опытной команды он будет интересен с позиции прохождения без подсказок, а начинающие квестеры смогут понять, что такое хороший классический квест.
В квесте есть несколько интересных решений, и я представить себе не могу, каким образом команда Клаустрофобии смогла реализовать некоторые идеи, но это потрясающе. С точки зрения работоспособности - ни одного затупа, связанного с технической частью, несмотря на то, что этому квесту уже вроде как более 10 лет, он работает как швейцарские часы.
Спустя столько лет и развития идей классических квестов, конечно, Код да Винчи не выглядят как что-то, превносящее новые решения и идеи, вряд ли вы сильно удивитесь тому, что здесь увидите. Но погружение в эту атмсоферу, решение головоломок, чертежи да Винчи, интерлюдии в виде телефонных звонков на фоне и многое другое не оставили нас равнодушными.
Подводя итог.
Для нашей команды Код да Винчи стоит немного отдельно от остальных квестов Клаустрофобии. Он немного не такой, как все остальные - и это не делает его плохим. Это делает его особенным: антуражным и очень красивым, интересным, полным головоломок, в которых вам придется проявить чудеса внимательности и анализа. И, самое главное, невероятно стильным.
Мы однозначно рекомендуем его к прохождению командам любого уровня - как минимум для того, чтобы оценить антураж и декорации. А если вы начинающий игрок - такой квест, как Код да Винчи явно поможет вам установить планку качества для классических квестов!
Отдельная благодарность администратору Юле. Это был не первый наш совместный квест, мы очень благодарны тебе за твой индивидуальный подход, советы, оценку и обсуждения наших игр, ты навсегда в нашем сердечке!
Ехали с сомнением, уехали с восторгом.
08.11.2025 на квест Психбольница (Бобруйск)Посещение нашей командой этого квеста было обуяно сомнениями по ряду причин. И начать я предлагаю с этих самых сомнений - нам не стыдно в них признаться и показать, как Психбольница разнесла в пух и прах наши стереотипы.
Первое сомнение: квест объективно староват. Ему более шести лет и нам доводилось видеть не очень хорошее состояние квестов с таким “возрастом”. Наш “столичный чертолет” понимал, что крайне велика вероятность наткнутся на остатки былого величия.
Второе сомнение: единственная классика в Бобруйске, заявленная сложность как 2/5 на Extrareality, смена собственника - ну слишком много вопросов. Наша команда, избалованная кучей крутых квестмейкеров в Минске, вполне имела право на скептицизм.
Третье сомнение: наша команда не ходит на хорроры в любых их проявлениях. При этом, ничего связанного с ужасами в Психбольнице вроде как и нет. Наличие хоррор-элементов наверняка испортит нам наш опыт.
И я никогда в жизни так не ошибался.
Но давайте по порядку.
Сюжет.
И здесь буквально нечего добавить к тому, что указано в аннотации самого квеста - он простой как барабан, понятный и не преподносит каких-то сюрпризов по ходу. Задача ясна вам с самого начала, путь к достижению этой задачи также примерно понятен. Главные критерии для нас в такой ситуации: логичный, последовательный, не мешающий наслаждаться атмосферой и проходить квест. При этом, как и было обещано, несмотря на кажущуюся атмосферу, этот квест буквально ощущается скорее каким-то мистическим, нежели пугающим. Самое страшное в нем - это мешок на голову (:
Антураж.
При входе на территорию квеста нас ожидал небольшой 5-минутный перфоманс в исполнении администратора. И как же это было круто! Как же это было в тему! Конечно, душный посетитель всегда может сказать “я пришел поиграть в классику, зачем мне это надо”, но это помогло окунуться потрясающим образом в атмосферу и прочувствовать место, в котором мы оказались.
Старт квеста продолжил и помог закрепить этот момент “погружения”: если вам не доводилось бывать в этой жизни в ситуации, где вам одевают мешок на голову (на что я очень надеюсь), то этот квест позволит вам испытать эти ощущения на себе. Чувство дискомфорта, которое в самом начале стараются создать - смирительная рубашка, мешок, перфоманс от админа - козырная карта квеста.
После возвращения способности смотреть по сторонам мы увидели ту самую старую-добрую, с учетом нашего возраста, уже пост-советскую больницу - обшарпанные стены, старые стулья, скрипучие кровати и так далее. Но кабинет главврача, конечно же, выглядит как хороший такой офис! (:
То количество элементов антуража и окружения, которые вам доведется встретить здесь, вряд ли оставят вас равнодушными. Он неплохо проработан.
Загадки.
Сразу хочется отметить тот факт, что, несмотря на возраст квеста, он смог сильно удивить меня как минимум один раз. Одна из загадок (с вентилятором) выглядела для меня буквально как магия. Не знаю, может, то стробоскопический эффект или что-то другое, но прерывистое восприятие под конкретным углом и освещением - вау!
По ходу квеста уровень сложности тех или иных задач будет сильно ранжироваться - есть те головоломки, которые решатся в течение считанных мгновений, есть те, где вам придется действительно задуматься.
По нашему ощущению, квест как будто бы начинает на достаточно высокой сложности и к моменту смены локации эта самая сложность начинает стремительным образом падать - чем дальше по ходу этого квеста вы будете проходить, тем проще будут проходиться головоломки. Наверное, нам не хватило сложности именно во второй половине квеста - там как-то всё легло быстро, легко и понятно.
Также, в силу отзывов неискушенных ребят, для опытных команд: обязательно предупредите администратора о том, чтобы не подсказывал без запроса!!! Это ОЧЕНЬ важно.
Техническая часть.
Несмотря на тот факт, что квест уже является старичком, могу сказать, что с точки зрения технической реализации он буквально идеален. Не знаю, так ли это, но как будто бы он проходит какое-то регулярное обновление, до такой степени всё хорошо. Ни одной заминки, ни одного плохого срабатывания, ни одной проблемы за те 40 минут, что нам понадобились.
Эмоции.
Наша команда осталась в восторге. Часто бывает такое, что приходишь на квест (а то и на два за вечер) и понимаешь, что он получился проходным. Это - ни разу не про Психбольницу. Квест получился насыщенным, интересным, впечатляющим. Легкое чувство тревоги сопрягалось с удовольствием от решения загадок, чувствовалась минимальная напряженность. После прохождения квеста у нас остались исключительно приятные и теплые воспоминания об этом визите.
Вернемся к “сомнениям”?
Наверное, все наши сомнения можно назвать некоторым “стереотипом”. Наверное, этого можно было ожидать. Нам не стыдно признаться в том, что мы не ожидали увидеть хорошую, крепкую классику, которая вполне может составить конкуренцию любому другому небольшому квесту в том же Минске. Это уверенный и актуальный квест, который замечательно подойдет разным командам: как начинающим квестерам, так и опытным ребятам, которые хотят какого-то минимального разнообразия или придумали съездить в другой город просто сыграть в квест (:
Резюмируя.
Психбольница не просто развеяла - она разнесла в пух и прах все наши сомнения по поводу своего качества. Конечно, этот квест остается достаточно старой классикой со всеми вытекающими, но он однозначно хорош и заслуживает внимания к себе - если вы будете в Бобруйске, или будете проезжать мимо - не поленитесь, заезжайте и уделите 40 минут на прохождение этого квеста. Если же вы живете в этом городе и за все эти годы не нашли времени сюда сходить - вы явно сделали что-то не так.
Артуриана. Красота. Сложность. Величие.
30.10.2025 на квест Меч короля Артура (Минск)Так случилось, что прямо перед походом на “Меч короля Артура” мы проходили серию квестов у другого квестмейкера в Минске, чьи проекты невероятно проработаны и сильны с абсолютно разных сторон: они антуражные, сложные, интересные, разнообразные. Это была целая серия невероятных квестов и после них наша команда шла на “Меч короля Артура” с некоторым скептицизмом. Посмотрите сами: “Мечу” много лет, староват будет, плюс наш совсем свежий опыт - чего тут ждать-то?
Мы никогда в жизни так не ошибались…
Но давайте по этапам - сначала я расскажу про них, после же мы перейдем к отдельным элементам этого квеста.
“Меч короля Артура” является старым, по нашим меркам, классическим квестом, в котором вас ожидает незамысловатый сюжет: надо найти, не поверите, легендарный “Экскалибур”.
I.
Первое, что вы видите перед собой, когда заходите: опущенная решетка как в средневековом замке, за которой вас ожидает сразу много красоты, причем тут неизвестно, с чего начать. Несколько доспехов; кольчуга, которую вы можете одевать на себя; мечи (не устраивайте только дуэльные поединки, кольчуга только одна); огромный круглый стол и великолепная карта на половину стены.
И это я не сказал про ОГРОМНОГО МЕДВЕДЯ, который смотрит на вас и готовиться съесть! Ну и всякие милые мелочи типа волка, кабана и т.д.
Загадки на этом этапе будут делиться на две категории, это те, которые невероятно простые и те, которые будут вызывать у вас жжение в мозгу и не только, потому что возникает вопрос “кааааааааааааак”. Честно говоря, решение одной из загадок, связанной с потолком, я так и не понял - спасибо команде, что они разобрались с этой проблемой без моего участия.
В целом, сложность квеста хорошо чувствуется на этом этапе, но не выглядит как что-то невероятное.
И.
В тот момент, когда первый этап для вас закончится.
Вас ждет “бэнгер” этой песни.
Подъемная мост… Эээ, лестница! Она произвела невероятное, нереальное впечатление на нашу команду. Поверьте, абсолютно справедливый вопрос - где же можно в паре комнат классического квеста увидеть подобное. Так вот: можно. В этот момент вопросы к уровню проработки, заморочки авторов этого квеста абсолютно и полностью испарился. Подобные заморочки вы найдете в квестах, которые в Минске можно пересчитать по пальцам.
И у нас начинается второй этап…
II.
Небольшой и достаточно камерный - всё величие остается у нас на предыдущем этапе, тем не менее, здесь есть чем вас удивить. И это загадки. Они здесь требуют одновременно и вашего внимания, и вашей логики, и анализа. Это действительно сложно и именно на этом небольшом камерном этапе этот квест “отрабатывает” все свои 5/5 сложность. Спустя практически 40 минут разной лексики и попытки решить одну-единственную загадку мы не без помощи справились. Тильт, злость и раздасадованность привели к тому, что среди администраторов GameRoom есть некая история про наше прохождение “Меча короля Артура", но что это за история - мы не знаем (:
Тем не менее, с горем пополам и, как оказалось, совершенно не укладываясь во время, мы проходим этот этап.
III.
Короткий. Невероятно короткий этап с одной-единственной загадкой - и здесь, именно здесь будьте готовы к ужасу клаустрофобов. А также к тому, что в кои-то веки вам НАДО применить физическую силу в классическом квесте. Несмотря на то, что этот этап уже по своей сути является эпилогом квеста, где вы добираетесь до своей заветной цели, он запоминается не хуже, чем предыдущие комнаты. Самое главное, что стоит сказать: не бойтесь, пожалуйста. Если страшно - доверьтесь своим друзьям и лезьте вместе с ними.
Подводя итог.
Антураж этого квеста находится на высочайшем уровне: то, что вы увидите здесь, редко (если не “никогда”) вы сможете лицезреть в других квестах. Количество мелочей, деталей здесь зашкаливает. Количество интерактивных объектов - зашкаливает. Масштаб и величие этого квеста со всеми этими доспехами, медведями, подъемными механизмами и прочим находится на настолько высоком уровне, что со времен появления “Меча” не так и много у него выросло достойных конкурентов.
Головоломки здесь на очень достойном уровне. То ли так совпало, то ли у нас проблемы с восприятием, но уровень их понимания периодически находится примерно на таком же уровне, как сама “Артуриана” в целом - бессмысленные и беспощадные, сложные и дико интересные. Если вы здесь не можете справиться с каким-то элементом - это нормально.
Эмоции. После прохождения этого квеста эмоции остались смешанными исключительно по той причине, что мы воспользовались одной подсказкой - пострадала наша гордость (: Но “Меч” предлагает такое огромное количество разнообразия в своих механиках, технологических решениях, загадках и антураже, что мне просто не верится в тот факт, что посетитель этого квеста может выйти отсюда не впечатлённым.
Благодарность администратору Макару от нашей команды. Макар, я знаю, что ты уже не работаешь в GameRoom, но если ты это когда-нибудь прочитаешь - знай, мы тебя запомнили! (: В хорошем смысле. Спасибо большое за твою работу.
Магия атмосферы и места.
30.10.2025 на квест Призрак Оперы (Минск)Уже прошло какое-то количество времени с тех пор, как наша команда побывала на “Призраке Оперы” и из всех пройденных нами квестов “Клаустрофобии” этот оказался для нас самым быстрым и удачным, даже с учетом того, что мы потратили достаточно времени на то, чтобы позаниматься всякой разной ерундой (:
Общее для квеста.
И давайте начнем с того, что в этом квесте находится выше всяких похвал: антураж и атмосфера. Как только вы начнете, ощущение того, что вы находитесь то в театре, то на съемочной площадке, то что-то делаете за кулисами не покинет до самого конца и это великолепно. Здесь очень много элементов, которые являются “вниманием к деталям". Плакаты на входе, когда вы зайдете, двери, телефон, а чего стоит кресло в третьей (самой большой) комнате! Это просто нечто! Я думаю, что каждый зашедший в основную локацию этого квеста обратит внимание и на музыкальные инструменты.
В общем: антураж и атмосфера это определенно визитная карточка этого квеста.
Сюжетно квест достаточно простой и логичный - история, которую вам здесь будут рассказывать, достаточно проста, а её концовка может даже удивить, впечатлить.
Головоломки в “Призраке оперы” (на удивление) дались нам без особых проблем и здесь определенно стоит отметить высокий уровень их разнообразия. Данный вывод основан на том, что играя командой в три человека, по итогу у нас произошла своего рода мануфактура, где каждый занялся своей “частью” квеста, когда же мы рассказывали, что и как каждый сделал для решения той или иной загадки, другие смотрели на него с застывшими вопросами “как и зачем”. Для меня это говорит именно о большом разнообразии загадок. Вам тут придется применить и пространственное мышление, и внимательность, и проанализировать, что же вам доводилось видеть, и быть внимательным (куда без этого).
Отдельно хочется отметить высокий уровень технологичности этого квеста. Здесь вы не найдете никаких уникальных технических решений - это классика во всех смыслах этого слова - но каждый элемент этого квеста работает буквально так, как должен. Это очень круто и, как показывает практика, в последнее время это заслуга не всех квестов (:
Пройдем по этапам?
I.
Как только вы зайдете внутрь, вы окажетесь в моём любимом типе “первых” этапов - просто комната, которая на первый взгляд кажется абсолютно пустой с точки зрения наполнения. Однако минута вашего внимания и вы уже обратите внимание на красоту, на плакаты, на шикарное место для того, чтобы посидеть и подождать. Именно ваше терпение станет наградой и продвинет вас вперед по сюжету. Квест только начинается и, по закону театра, в самом начале вас ждет не более, чем “разогрев” - загадки невероятно элементарны и в самом худшем случае вы потратите ну минуты три на прохождение этой комнаты.
II.
Гримерка - это буквально гримерка! Здесь всё также ключевым моментом станет ваше внимание. Уровень сложности загадок немного возрастает, приходится задуматься над происходящим. Здесь вы впервые столкнетесь с историей, очень свойственной именно “Клаустрофобии” - с некоторым количеством интерактивных объектов, которые как бы есть, но как бы это просто элементы интерьера.
III.
И здесь вы познаете МАСШТАБ и ВЕЛИЧИЕ этого квеста! Знакомая смотревшим фильмы музыка, сцена, инструменты, лестница - здесь прекрасно всё. Я настоятельно рекомендую потратить вам несколько минут просто на то, чтобы осмотреть эту масштабную локацию. Здесь много интересных элементов, красивых элементов и, поверьте, почти всё это сыграет, что классно!
Хотелось бы сказать, что здесь вас ждет кульминация этого квеста, но крайне велика вероятность, что в потоке загадок и головоломок в один момент вы столкнетесь с вопросом “что же делать дальше”. Динамика тут - не самая сильная сторона процесса. Хорошей рекомендацией здесь станет грамотное разделение обязанностей: нам этого местами не хватило.
Определенно, вам придется возвращаться обратно. Вы снова вернетесь в пространства предыдущих этапов.
IV.
Невероятно стремительное развитие сюжета, хорошая шутка над тем, кто заходит в локацию вторым, прекрасный стеб высоких людей и невероятные спецэффекты с минимальным уже количеством загадок. Это прекрасное завершение квеста! Перед вам раскроют все карты, расскажут, что же произошло, вы увидите множество механизмов, с которыми сталкивались по ходу этого квеста. Несмотря на камерность этого этапа, вы останетесь довольны!
Подводя итог.
“Призрак Оперы” не претендует на звание даже сложного квеста - загадки в нем в меру просты и понятны, настолько, что наша неопытная команда из трех человек способна уложиться во временные рамки квеста без использования подсказок, получить удовольствие и не тильтануть ни разу)) Есть вероятность, что динамика слегка просядет к середине, но в этом случае просто попробуйте поменяться загадками или же, если вы всё решали коллективно, просто осмотритесь вокруг. НЕВЕРОЯТНЫЙ антураж - это в целом сильная сторона “Клаустрофобии”, но в этом квесте они превзошли сами себя.
И это тот квест, на который обязательно стоит сходить. Само пребывание в этой атмосфере, эти “театральные” проблемы, этот незамысловатый сюжет - оно того стоит.
И небольшое дополнение.
Спасибо ребятам из “Клаустрофобии” и отдельно - Юле! Ты - лучший администратор, которого только можно встретить и мы даже жалеем, что ваши квесты у нас находятся в списке пройденных. Обсуждения квеста после квеста - важный элемент игры и мы всегда рады пообщаться (:
Лучший квест по Гарри Поттеру в городе.
07.08.2025 на квест Гостиная Гриффиндора (Минск)Тема использования лейбла “Гарри Поттер” уже успела набить нормальную такую оскомину, стать заезженной. Привлекательность этого имени с точки зрения привлечения внимания спустя столько лет вызывает скорее вопросы и скуку, чем желание посмотреть и “тыкнуться” в это.
И каково же было наше удивление, когда наша команда пришла на “Гостиную Гриффиндора”. Но давайте по порядку.
Антураж.
Уровень исполнения мелочей и деталей у “Клаустрофобии” в целом находится на хорошем уровне, и мало кто в Минске на сегодняшний день готов похвастаться тем, что способен выдерживать их конкуренцию. Детализированность объектов, внимание к мелочам и масштабность этого квеста создают очень хорошее впечатление.
Отмечаем невероятное внимание к деталям - здесь вам и воссозданный меч Годрика Гриффиндора, и бузинная палочка, и мантии, и шарфы, и сундук с мячами для квиддича, и многое-многое другое. Спасибо за такую щепетильность!
Загадки.
Квест “Гостиная Гриффиндора” в плане загадок разгоняется достаточно постепенно, требуя от вас одновременно и как навыков восприятия и внимательности, так и умения думать и соотносить факты.
Особого внимания заслуживает тот факт, что одна из загадок потребует от вас безошибочно различать между собой вкусы, и вам придется буквально дегустировать кое-что съедобное. Честно говоря, мы здесь даже потеряли немного времени. Конечно же, совсем не специально (:
Необычной показалась загадка, которая, как говорят ребята из “Клаустрофобии”, невероятно легко решается, если в команде оказывается “левша” и именно он подойдет к ней.
С точки зрения сложности “Гостиную Гриффиндора” можно описать как относительно простой квест, если вы опытный игрок и хорошая возможность для новичков попробовать что-то сложнее детских задачек. Квест хорошо балансирует между “душными” и непонятными квестами и чем-то простым и легкодоступным, как многие другие квесты по “Гарри Поттеру” в Минске.
Сюжет.
Сам по себе сюжет трогает одну из самых интересных и взрослых тем, которые поднимаются во вселенной Гарри Поттера ближе к концу серии, и это привлекает. Прохождение локаций содержит в себе огромное количество отсылок на разные книги и разные события.
Отдельно хочется отметить “фирменный стиль” организатора в плане подготовки загадок и продвижения по локации с хорошим созданием интриги - ты никогда не угадаешь, какая же дверь откроется перед тобой следующая. Возможно, отъедет книжная полка? Или откроется сундук? Что же будет после того, как мы решим эту загадку? Неочевидное и проработанное продвижение команды по сюжету приводит к тому, что каждая открывающаяся дверь вызывало у нас неподдельное любопытство и интерес, желание пройти дальше и просто посмотреть, что же нас ждет. Уровень вовлечения - 10 из 10.
А фанат ли вы?
Если по какой-то невероятной причине мир “Гарри Поттера” прошел мимо вас - поверьте, скучно вам всё равно не будет. Этот квест полон загадок и сложностей, которые никак не связаны с миром, а антураж и красоты локаций впечатляют даже людей, которые никогда не интересовались магическим миром мамы Ро. Даже не читая книги и не смотря фильмы, вы рискуете найти этот квест интересным и захватывающим - как сюжетом, так и антуражем, не говоря уже про загадки.
Техническая часть.
Квест определенно удивил нас некоторыми решениями - допустим, использование зеркального отражения на стекле, что позволило замаскировать некоторые объекты до определенного момента, как уже упоминалось выше - загадка со съедобным элементом.
Перемещение между некоторыми локациями - отдельный шок. Мы остались приятно удивлены способу перемещения между второй и третьей локациями, в которых вам доведется побывать..
Что у нас по итогу?
Первое - это один из лучших квестов по Гарри Поттеру с точки зрения антуража и загадок.
Второе - это один из “взрослых” квестов по Гарри Поттеру, куда интереснее будет прийти скорее взрослым командам.
Третье - это квест, который вам обязательно надо посетить, просто чтобы оценить внимание к деталям от “Клаустрофобии”.
Четвертое - это квест, где у вас есть возможность оценить уникальную загадку “специально для левши”. Поверьте, когда вы до неё дойдете, вы улыбнётесь (:
Когда ты вынуждаешь себя забыть про слово "логика".
07.08.2025 на квест По следам Алисы (Минск)Развитие хороших сторон этого квеста происходит достаточно плавно, постепенно разгоняясь с того момента, как вы начинаете слушать сюжетную затравку и достигая своего апогея в самой последней комнате.
Это касается буквально всего - загадок, антуража, сюжета, дизайнерских решений.
И давайте же начнем самого лучшего, что есть в квесте: это его антураж, который точно также разгоняется в квесте постепенно. Простая и минималистичная первая комната встретит вас серией загадок, которые приведут вас в место, где вы проведете большую часть времени и здесь же вас ждет потрясающая локация. Здесь вас ждут и элементы интерьера с отсылками на произведение, и звуковое сопровождение, и многообразие цветов - в общем, всё, что вас может заинтересовать.
Дальше локация очень интересно играется с пространством и светом.
Сюжет: очень красивый и последовательный сюжет предлагает вам опробовать себя в роли героев в выдуманном мире и спасти его от невероятной угрозы. Здесь особо нечего и рассказать - он логичен и последователен, решения загадок имеют значения для следующих локаций, возможность собирать воедино решения и предметы заслуживают отдельной похвалы.
Загадки. И здесь мы приходим к краеугольному камню этого квеста.
И с самого начала: буквально в первые 2 минуты игры одна из загадок навела меня на очень интересную мысль: я пытался вставить ключ в замочную скважину, у меня не получалось, а находилась она на уровне ~10-15 сантиметров от пола. Тогда я опустился, чтобы в неё заглянуть и увидел, что замочная скважина просто перевернута, после чего я подумал “неужели весь квест будет такой?”. Когда вы идёте на этот квест, обязательно вспомните, что изначальное произведение, сама “Алиса”, по мнению некоторых, написана в жанре “абсурда” - и это буквально прослеживается по ходу данного квеста. По мнению нашей команды после “Алисы”, квесты делятся на два вида: “Алиса” и, собственно, все остальные. Невероятный уровень отсутствия причинно-следственных связей, кажущейся сложности там, где решение загадки невероятно простое и крайне очевидное, нелепость и бессмысленность некоторых моментов могут повергать в шок. Если вы понимаете, что буквально не в состоянии решить ни одну загадку, если вы понимаете, что ничего не выходит, решения кажутся противоречивыми и непонятными - просто сядьте, посидите пять минут, осмотритесь кругом и поймите уровень гротеска, нелепости и бессмысленности происходящего. Отключите логику, действуйте “от обратного” - и у вас обязательно всё получится. Если логика этого квеструма не сложилась для вас - наверное, здесь это абсолютно нормально.
Наша команда запомнит загадки из “Алисы” очень-очень надолго - и поминать мы их будем не самым добрым словом. И ни в коем случае не потому, что они были плохими. Они странные. Они необычные. Они алогичные. И при этом всём - невероятно интересные!
Также несколько слов об уровне разнообразия загадок - “Алиса” в этом плане оставляет позади огромное количество своих конкурентов, причем в том числе от того же организатора. Здесь вы встретите задачи на логику, на внимательность, на цвета, на сообразительность. Вас ждёт загадка, связанная с запахами. Вас ожидает звуковая загадка.
Кроме того, отдельного интереса добавит тот факт, что предметы из разных локаций играют в разных локациях!
Пару слов о технических решениях.
В общем и целом по всему квесту - у нас не возникло ни единого нарекания или каких-либо вопросов, кроме одного места. И это была загадка, связанная с запахами. Так уж выходит, что предыдущие команды имеют неплохие шансы “подпортить” жизнь ребятам, которые будут играть после - если начнут засовывать некоторые крайне миниатюрные объекты в кувшины. Из-за этого миниатюрные объекты начинают пахнуть не тем запахом, что может сбивать с толку, а в условиях, если команда небольшая и у кого-то есть проблемы с обонянием, решение этой загадки становится попросту невозможным - не стесняйтесь в этот момент обратиться за подсказкой и не считайте её за таковую. Это технический нюанс.
Подводя итоги.
“Алиса” - квест, который навсегда останется в нашей памяти как невероятно странный, необычный, лишенный логики и смысла, сложный и интересный квест. Квест, полный противоречий, непонятного и невероятного - но тот квест, который мы всегда будем готовы порекомендовать друзьям и знакомым!
Если вы еще не успели сходить на “Алису” - обязательно идите. Вы не пожалеете.
Когда ты пришел на перестрелку, а надо было думать.
31.07.2025 на квест Вестерн: Однажды в Аризоне (Минск)В один момент при походе на квесты наша команда пришла к выводу, что масштабность квеструма имеет практически прямую корреляцию с качеством квеста - таким был наш собственный опыт походов по различным местам в городе Минске, как негативный, так и положительный.
“Вестерн. Однажды в Аризоне” полностью разрушил этот стереотип.
Начнем с общего момента для всего квеста. Это антураж. Несмотря на “камерность” этого квеста с учетом его продолжительности вы сможете насладиться погружением в мир Дикого Запада с момента, как игра начнется и до секунды завершения вашей игры. Детали кроются в мелочах, а мелочи позволяют по полной программе насладиться сеттингом, в который вы окунулись. Здесь в вашу сторону выстрелят из лука индейцы, здесь у вас будет возможность поучаствовать в настоящей “пальбе”, вы изготовите настоящий виски и столкнётесь с необходимостью сделать выбор - выбор, который повлияет на то, как же именно вы завершите этот сюжет.
По уровню сложности: эта классика явно не для ребят, которые никогда не ходили на квесты. Если ваш путь по квеструмам только-только начинается, то я бы рекомендовал прийти сюда с опытом в 5-10 игр - вы будете лучше понимать, что вам необходимо сделать.
По головоломкам: огромная благодарность за то, что нам не надо сталкиваться с головоломками из серии “собери пять люков и принеси их в ЖЭС”, или банального “собери пазл”. Здесь вам придется проявить чудеса вашего восприятия, порой - ловкости. Достаточно много загадок в несколько этапов, где вам придется вернуться на несколько мгновений назад по ходу квеста и еще раз понять, что же именно вы должны сделать дальше. Загадки, когда надо думать, использовать пространственное мышление, взаимодействовать с огромным количеством объектов вокруг, учитывать время суток, проявлять чудеса внимательности - это очень круто.
Сразу скажу, что мы пришли на этот квест неполным составом нашей команды (вдвоем), что имело как свои плюсы, так и минусы. Из плюсов сразу хочется выделить тот факт, что “камерность” этого квеста не так сильно ощущалась - нас было только двое, мы прекрасно ладили друг с другом и прекрасно синергировали. Будь нас даже трое, в ретроспективе уже создавалось ощущение, что одному регулярно приходилось бы “скучать”. Из минусов: при столкновении с одной загадкой, связанной с культурой индейцев, мы буквально оказались бессильным - двоих оказалось слишком мало.
Теперь поговорим за этапы:
На первом этапе детективам предстоит попасть внутрь салуна. Того самого, классического салуна на Диком Западе - те самые обои, барная стойка, яркая сцена немного сбоку. Ввиду небольшой локации, сюжет развивается очень неспешно - никуда не торопясь, мы медленно осматривали салун на предмет каких-либо зацепок и хотя бы чего-то, имеющего отношение к предмету нашего расследования. Медленно и аккуратно, шаг за шагом вы будете подбираться всё ближе, постоянно находя в этом небольшом салуне что-то новое. И когда вам уже будет казаться, что вы излазили эту комнату вдоль и поперек, поверьте, она вас еще удивит!
Далее - короткий, но отдельный момент - это загадки, связанные с культурой индейцев, игра света и музыки. Очень антуражный и приятный момент, который является неотъемлемой частью культуры Дикого Запада. Здесь лично для нас уровень сложности этого квеста достиг небывалых высот.
Третий этап отличится интересной особенностью. Во-первых, очень внимательно слушать. Секрет вашего успеха совершенно внезапно может скрываться в музыке! Во-вторых, сюжет постепенно начинается набирать обороты. Небольшая пространственная загадка приведет вас к тому, что у вас будет выбор, что же делать дальше - и для кого-то этот выбор может показаться невероятно трудным. Пожалуйста, будьте милосердными (:
По технической части: пару раз мы столкнулись с небольшими проблемами. На первом этапе в салуне лишний световой индикатор слегка ввел нас в заблуждение - если мы правильно поняли, его “забыли” отключить с прошлой игры.
На третьем этапе был момент, когда надо было просто подойти немного ближе: шла перестрелка, к которой сделано очень хорошее звуковое сопровождение, и когда посреди перестрелки раздается “пожалуйста, подойдите ближе, ваши пули не долетают”, было слегка конфузно (:
Квест рекомендуется небольшой команде из двух, максимум - из трех человек с хотя бы небольшим опытом. Несмотря на то, что этот квест слегка староват, он не перестаёт быть одним из лучших представителей классики в городе Минске и однозначно рекомендуется к посещению!
Удивительный мир Средиземья в Минске.
30.07.2025 на квест Хоббит: Путешествие к Одинокой горе (Hobbit) (Минск)Перед походом на этот квест наша команда временно претерпела некоторые изменения и увеличилась в числе игроков - нас стало четверо вместо трех, и вынуждены признать, что именно на этом квесте это было крайне уместно. Полагаем, что именно четыре человека является самым оптимальным количеством игроков.
У квеста есть множество своих сильных и крутых сторон и один момент, который в ретроспективе вызывает смешанные ощущения. Но самое главное, ключевое этого квеста: он умеет удивлять. И делает он это крайне умело.
С точки зрения антуража: абсолютно согласен с теми наградами, которые “Хоббит” продолжает отрывать с 2022 года, это действительно крайне впечатляющий квест. Буквально постоянно вы будете встречать огромное количество отсылок к оригинальному произведению, каждая следующая комната будет дарить вам абсолютно новый опыт: вы оказываетесь в домике хоббитов, на следующем этапе уже течет вода, после вы буквально ходите по искусственной пещере, встречаете невероятное существо, которое реализована выше всяких похвал, оказываетесь у эльфов и встречаетесь с огромным драконом.
Все локации отличаются настолько сильно, что они впечатываются вам в память, ведь каждая следующая комната обязательно удивит вас каким-нибудь интересным решением. Квест очень старается удивить вас многообразием того, что вы можете увидеть за время его прохождения.
Кроме того, отдельно обращаю внимание на его масштабы. Часто бывает, что условный квест занимает пару, максимум тройку комнат среднего размера - они не становятся от этого плохим, но “Хоббит” - это буквально ОГРОМНЫЙ квест по минским меркам.
С точки зрения технологий и применяемых решений. Помните, я писал, что этот квест умеет удивлять?
Так вот, в этом квесте будет момент, где надо будет ориентироваться по запаху. По запаху, Карл! Это было поразительно.
Отдельным гвоздем этой программы становится некое существо, которое вам предстоит повстречать по ходу прохождения этого квеста. Я не хочу вдаваться в подробности и разрушать эффект неожиданности, но, поверьте мне, когда вы его встретите, вы останетесь под большим впечатлением. Вы же помните, что этот квест без актера, да? Но вам всё равно доведется разговаривать с живым существом.
Рекомендация: мальчики, не давайте девочкам убегать в гордом одиночестве впереди планеты всей по локации. А то есть вероятность услышать, как она орет и бежит обратно, по пути собирая лбом все стены (:
Теперь мы подобрались к самому спорному моменту “Хоббита”, по мнению нашей команды. Это его головоломки.
Местами они буквально душноваты, причем это становится заметно еще на самом раннем этапе в доме хоббитов. Когда вы хорошо понимаете, что вам надо сделать и вы просто с закатанными глазами стоите, пять минут щелкаете, а остальные игроки уже просто смотрят - все давно поняли, что надо сделать, осталось просто пощелкать - это становится не очень интересным.
Чуть дальше вы окажитесь в ситуации, где надо просто собрать загадку. В целом, хорошо, нормально, но если у нас будет желание пособирать пазл в команде, мы пособираем пазл.
Идея с загадками - была бы хороша, если бы у игроков действительно был вариант не только узнать ответ на загадку, но истинно верно и правильно взять её и отгадать. Возможно, стоит пересмотреть подход к этим самым загадкам и сделать их более гибкими для ответов игроков, возможно, я чего-то не понимаю.
Таким образом, можно выделить некоторую “топорность” загадок. Они несложные, местами “душные”, но очень антуражные!
Вишенкой на тортике станет возможность выбора концовки. Это было приятно!
“Хоббит” однозначно рекомендуется к посещению - если вы не гонитесь исключительно за сложнейшими квестами в городе. Вы получите удовольствие - от антуража и от возможности погрузится в мир Средиземья!
Космос. Во всех смыслах этого слова.
27.07.2025 на квест Пассажиры: Затерянные в космосе (Минск)Старт этого квеста начинается с попытки организаторов максимально погрузить игроков в происходящее: красивый видеоролик, который вам предстоит посмотреть и приходящий медицинский работник, задача которого отправить вас дальше по сюжету, помогают отправить своё сознание подальше из реального мира и окунуться с головой в происходящее.
Вы оказываетесь в “капсуле”, которая подготовлена специально для вас и в которой вам предстоит проспать еще много лет, прежде чем вы сможете начать свою новую жизнь в другом месте. Но что-то идет не так.
На первом этапе достаточно много зависит от одного из членов экипажа - кому-то из вашей команды придется в одиночестве решить первую загадку и во многом прохождение этого отрезка задаст тон дальнейшему прохождению квеста. Мой вам совет: будьте готовы к тому, что первому из вас понадобится короткая эмоциональная поддержка, если он не сможет быстро справится со своей задачей. Поверьте, ваша команда вам дальше понадобится в полном составе.
Второй этап: это знакомство с искусственным интеллектом. Это невероятный опыт, особенно с учетом того, что техническое исполнение находится на крайне высоком уровне - он действительно слышит и действительно выдает те ответы, которые вам окажутся необходимы в моменте. Не стесняйтесь пользоваться помощью ИИ - это не обычная подсказка от “администратора”, а часть сюжета, часть квеста и часть вашей собственной игры. И это невероятная часть этой игры. Здесь же вам придется первый раз продемонстрировать свои навыки проворства.
Третий этап. И здесь настоятельная рекомендация: девочки, внимание: не надо приходить на этот квест в коротких юбках, платьях и на каблуках. Спортивные штаны, “велосипедки”, шорты и удобная футболка или топ и вы скажите “спасибо” себе за такой внешний вид. То же касается мальчиков - удобная и спортивная одежда вместо костюмов и рубашек. Здесь придется много полазить и почувствовать себя то ли инженером-механиком, которому что-то надо починить, либо человеком, которому очень нужна помощь инженера, а взять его негде. Как же я был рад, когда трубы и тоннели наконец-то закончились и мы смогли продолжить!
Этап №4: и таймер. Это худшее и лучшее, что может произойти в квесте с вами. Таймер, который начинает вас подгонять. Обманчиво большое время и простота задач вскоре перерастают в небольшое отчаяние, которое дополняется тем, что задач становится всё больше, загадки - многоступенчатыми. Здесь вам пригодится и ваша память, и ваша внимательность, и ваши скорость и проворство. Помните, что это буквально тот квест, где вы имеете не просто несколько концовок, а вы имеете вероятность проиграть. Совсем, бесповоротно и без шансов на исправление ситуации. Но как же становится прекрасна на вкус победа, когда у вас всё получилось!
И не забывайте соблюдать технику безопасности при перемещении по лестнице!!! Мы, кстати, забывали, но никто не упал))
Подводя итог: когда мы носились по локациям квеста под самый занавес в попытке решить головоломку под крики разных непечатных слов русского языка, мы действительно верили в происходящее. Реактор, компьютер капитана, капсулы, искусственный интеллект, который всеми силами старается помочь, кабели, мощность, идентификаторы и прочее - это было бесподобно. Квест невероятно антуражен и красив, он захватывает внимание полностью, вы проникаетесь и верите в то, что происходит. Мы невероятно переживали!
“Пассажиры: затерянные в космосе” однозначно занимает первую строчку в персональном топе нашей небольшой команды, это лучший квест в городе Минске по состоянию на июль 2025 года по всем параметрам!